Ученые развеяли миф о коалах

7 июня 2019

Биологи Сиднейского университета опровергли устоявшееся мнение о том, что коалы получают необходимую жидкость из съеденных листьев. Наблюдение за коалами позволило также предложить новый способ сохранения этого уязвимого вида сумчатых.

Коалы

Ученые обнаружили, что коалы будут регулярно использовать искусственные поилки, особенно во время жары и засухи. В некоторой степени это поможет смягчить последствия изменения климата. По мнению авторов проекта, поилки могут быть востребованы и другими животными, например опоссумами, ленивцами и лемурами.

Популяция коал на восточном побережье Австралии сокращается из-за утраты среды обитания в результате вырубки лесов, пожаров, наездов автомобилей, нападений других животных и болезней. По оценкам австралийского Министерства окружающей среды, с 1990 по 2010 год совокупная численность коал в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе сократилась с 326 400 до 188 000.

По мнению ученых, коалы особенно уязвимы к последствиям изменения климата и страдают от теплового стресса. Во многом это обусловлено тем, что эвкалипты, на которые они полагаются, страдают от жары и снижения количество осадков. Коалы же не могут есть больше листьев, чтобы компенсировать снижение содержания жидкости в листьях. Это значит, что животным нужны альтернативные источники воды.

Ученые решили выяснить, будут ли коалы пользоваться искусственными источниками воды. За год к десяти поилкам коалы подошли 605 раз и в 401 случае стали пить воду. Особенно востребованы поилки оказались в летние месяцы.