Во Франции обнаружен таинственный древний курган

3 июня 2019Обсудить

Исследователи обнаружили доказательства того, что ничем не примечательный доисторический курган близ Бордо на юго-западе Франции использовался местными жителями около двух тысяч лет. До сих пор остается загадкой, что привлекало к кургану людей на протяжении столь длительного срока.

Во Франции обнаружен таинственный древний курган

Место, о котором идет речь, Le Tumulus des Sables , было обнаружено случайно в 2006 году, когда школьники наткнулись на человеческие останки на детской площадке. Первоначально предполагалось, что курган использовался исключительно представителями так называемой культуры колоколовидных кубков (англ. Beaker culture) — одной из первых культур, распространившихся по всей Европе. Термин был предложен английским археологом Джоном Аберкромби и основан на характерной форме керамики. Это культура позднего неолита — раннего бронзового века Западной и Центральной Европы (около 2800–1900 гг. до н. э.).

Однако теперь археологи выяснили, что люди возвращались на это место и хоронили там умерших со времен неолита до железного века. Самые ранние останки датируются 3600 годом до нашей эры, самые поздние — 1250 годом до нашей эры. Присутствует большое количество молочных зубов. Останки сильно перемешаны, в большинстве случаев ученым приходится работать с небольшими фрагментами костей. Также в захоронении присутствует большое количество металлических предметов, керамических изделий и костей животных. Все это затрудняет идентификацию человеческих останков.

Точное количество похороненных в кургане людей неизвестно. Ученые выяснили, что один из покойных родился в более холодном климате (предположительно, в Пиренейских горах). При этом неясно, был ли он мигрантом или его останки (или даже фрагменты останков, например зуб) были доставлены в Le Tumulus des Sables .