Специалисты Вашингтонского и Флоридского университетов (США)
В течение семи недель группе детей 3–5 лет предлагали полезные овощи и крупы. Как оказалось, лучше всего с дошкольниками работала тактика «ешь, чтобы стать сильнее». Другими словами, дети охотнее ели здоровую пищу, если взрослые объясняли, какие ощутимые выгоды получит ребенок от того или иного продукта. При этом важно использовать термины, понятные ребенку. Вера в то, что овощи помогут вырасти, прыгать выше и бегать быстрее, заставляла детей охотнее есть полезные продукты. Выводы ученых опубликованы в Journal of Nutrition Education and Behavior .
Перед началом эксперимента дети оценили привлекательность болгарского перца, помидоров, киноа и чечевицы. Два раза в неделю детям предлагался продукт с «низким рейтингом». При этом детям рассказывали, какого именно эффекта ждать от потребления продукта. Как оказалось, к концу эксперимента дети ели примерно столько же нелюбимого продукта, сколько и в начале эксперимента. По мнению авторов исследования, участникам просто надоело есть одну и ту же еду. Однако спустя месяц все изменилось: дети ели в два раза больше полезных продуктов, о положительных свойствах которого узнали во время эксперимента.