Интернет-пользователи выберут имя для планеты Солнечной системы

12 апреля 2019Обсудить

Первооткрыватели карликовой планеты 02007 OR1 предлагают всем желающим поучаствовать в выборе имени для этого космического тела. На сегодняшний день 2007 OR10 — крупнейший в Солнечной системе объект без имени.

Интернет-пользователи выберут имя для планеты Солнечной системы

Планетологи открыли общественное голосование, чтобы окончательно определиться с именем для карликовой планеты. Ученые выбрали три потенциальных названия, которые соответствуют правилам Международного астрономического союза (МАС) об официальных названиях для малых планет. Среди вариантов названий — Гунгун (бог воды в китайской мифологии), Хольда (древнегерманская богиня) и Вили (скандинавский ас, брат Одина). Выбранное по результатам голосования название будет предложено на рассмотрение Международному астрономическому союза.

Точный размер 2007 OR10 пока не установлен. По некоторым данным, диаметр объект составляет около 1250 километров. Это меньше, чем размер Плутона, Эриды и некоторых других карликовых планет Солнечной системы. Тем не менее 2007 OR10 попадает в десятку крупнейших плутоидов. У него есть собственный спутник диаметром 250 метров, пока также безымянный.

Орбита 2007 OR10 находится в поясе Койпера. Ближайшая к Солнцу точка орбиты (перигелий) находится в 33 астрономических единицах, апогелий удален на 101 астрономическую единицу от Солнца.