Ученые устроили «фейерверк» из стронция

10 апреля 2019Обсудить

Команда Космического центра Andøya в Норвегии при содействии НАСА провела необычный и очень зрелищный эксперимент. В рамках проекта AZURE (Auroral Zone Upwelling Rocket Experiment) была запущена геофизическая ракета, которая распылила частицы триметилалюминия, бария и стронция на высоте свыше 100 километров.

Ночное небо над Норвегией окрасило не только полярное сияние, но и разноцветные вспышки. Частицы триметилалюминия, а также смесь бария и стронция создают красочные облака, которые позволяют исследователям отслеживать поток нейтральных и заряженных частиц. Таким способом специалисты надеются получить больше информации о процессах, происходящих в ионосфере, а также больше узнать о природе полярного сияния. Планируется провести еще семь запусков в течение двух лет. Отмечается, что для жителей Земли такой «фейерверк» не представляет опасности.