Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Читающие «по верхам» уверены, что знают больше, чем на самом деле

16 марта 2019Обсудить

Исследование показало, что те, кто читает только фрагменты новостных заметок, часто думают, что знают больше, чем есть на самом деле.

Читающие «по верхам» уверены, что знают больше, чем на самом деле

Специалисты из Йоркского колледжа Пенсильвании провели эксперимент с участием тысячи человек. Добровольцев разделили на три группы, каждой из которых предлагали ознакомиться с новостными заметками в различном формате. Так, первой группе дали прочитать статью в The Washington Post о генетически модифицированных продуктах. Второй группе было предоставлено четыре различных анонса статей в новостной ленте в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) , один из которых также относился к теме ГМ-продуктов. Контрольная группа не получала информации о генетически модифицированных продуктах.

После этого добровольцы должны были ответить на шесть вопросов о прочитанном. Правда, тут был подвох: только пять ответов можно было получить, прочитав статью, и только три ответа можно было узнать, ознакомившись с фрагментами статей в ленте Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) . Участники должны были не только постараться дать правильные ответы, но и сообразить, какие вопросы были подобраны правильно и соответствовали прочитанному.

Неудивительно, что те, кто прочитал полную статью, правильно ответили на большинство вопросов, в то время как те, кто прочитал только анонс, могли дать лишь на один правильный ответ больше людей, не читавших никакой информации. Однако люди, читавшие только анонсы, были чересчур уверены в своих знаниях. Особенно это касалось людей, которые эмоционально относились к обозначенной проблематике. По мнению авторов исследования, ложная уверенность в собственной правоте может иметь серьезные последствия, поскольку делает пользователей социальных сетей более восприимчивыми к фальшивым новостям и дезинформации.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения