Автоматическая межпланетная станция Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) «Хаябуса-2» успешно приземлилась на поверхности астероида Рюгу в 340 миллионах километров от Земли и приступила к сбору грунта. Незадолго до этого аппарат сделал «селфи», сфотографировав собственную тень на поверхности астероида с высоты 180 метров.

Фото №1 - «Хаябуса-2» собрал образцы с поверхности Рюгу и прислал «селфи»

Спуск на Рюгу начался ранним утром 21 февраля. Аппарат снижался со скорость 90 сантиметров в секунду. Все это время специалисты в центре управления полетами JAXA получали изображения с оптических навигационных камер, лишь перед самой поверхностью оборудование зонда было переориентировано для решения других задач.

Рюгу — это небольшой астероид диаметром около 900 метров, который движется по орбите между Землей и Марсом. Ученые считают, что изучение астероидов может пролить свет на формирование Солнечной системы и зарождение жизни на Земле. Станция «Хаябуса-2» была запущена к Рюгу в декабре 2014 года. Возвращение на Землю вместе с полученными образцами грунта ожидается в 2020-м.