Названа неожиданная причина роста популяции волков в Германии

25 февраля 2019

Популяция волков в Центральной Европе претерпевала существенные изменения на протяжении последних веков. В Германии они были полностью истреблены в XIX веке. Однако благодаря принятию в 1980–1990-х годах законов, защищающих дикую природу, популяция волков постепенно начала восстанавливаться. Удивительную роль в это процессе сыграли военные.

Названа неожиданная причина роста популяции волков в Германии

В последнее время популяция волков в Германии увеличивается на 36% в год. Специалисты отмечают, что «трамплином для реколонизации» стали милитаризованные районы. Исследование показало, что на ранних этапах восстановления популяции использующиеся военными территории оказались для волков даже важнее, чем заповедники.

По данным Немецкого института мониторинга и исследований волков, в стране насчитывается 73 стаи и 30 пар волков. «Еще двадцать лет назад никто такого не ожидал, — отмечает биолог Илка Рейнхардт (Ilka Reinhardt) , имея в виду то, как сильно изменилась среда обитания диких животных. — Это показывает, как легко волки приспосабливаются к меняющимся условиям».

Ученые с удивлением обнаружили, что волки сначала предпочитают селиться в районах военных учений. Лишь когда их численность увеличивается, волки расширяют ареал. Попытавшись разобраться в таких странных предпочтениях хищников, ученые обнаружили, что уровень смертности от рук браконьеров в «гражданских» лесах гораздо выше, чем в районах, используемых военными. Дело в том, что леса в Германии поделены на охотничьи угодья, тогда как в районах военных учений охота запрещена. К тому же такие территории в Германии, как правило, не огорожены, что позволяет волкам и оленям беспрепятственно передвигаться.