Когда люди становятся восприимчивы к чужому мнению

9 февраля 2019Обсудить

Специалисты из Великобритании и Германии назвали возраст, когда люди становятся восприимчивы к чужому мнению и социальному влиянию.

Когда люди становятся восприимчивы к чужому мнению

Проведя серию экспериментов с детьми и подростками от 6 до 14 лет, ученые пришли к выводу, что мнение другого человека становится значимым не раньше 12 лет. В исследовании приняли участие 155 детей (некоторые из которых страдали расстройством аутистического спектра).

Исследователей интересовало, после достижения какого возраста дети становятся восприимчивыми к социальному влиянию и адаптируют свои действия под чужое мнение. В экспериментах, проводившихся в игровой форме, детям предлагали почувствовать себя пилотами космического корабля. Часть игры включала в себя маневрирование вокруг черных дыр. Чтобы миновать дыру благополучно, нужно было понять, в какую сторону она вращается.

У каждого ребенка был помощник (взрослый или ребенок), дававший советы, как преодолеть черную дыру. При этом пилот корабля мог принять и самостоятельное решение, поскольку видел ровно то же самое, что и помощник. Естественно, в некоторых случаях помощник давал правильные советы, а в некоторых намеренно ошибался.

Чаще всего советами помощника (даже неправильными) пользовались дети в возрасте 12 лет и старше. Более юные участники эксперимента, как правило, игнорировали советы, независимо от возраста помощника. Точно так же мимо ушей пропускали чужие советы дети-аутисты (возраст испытуемого, как и возраст помощникам, в этом случае роли не играли).