Детские рисунки часто используются психологами и другими специалистами, чтобы понять, как чувствует себя ребенок. Однако новое
Психологи Чичестерского университета (Великобритания) работали со 175 детьми в возрасте 8–9 лет. Юных добровольцев поделили на семь групп. В первой группе дети рисовали одни, в остальных за ними наблюдали взрослые. Причем в некоторых случаях это были знакомые люди (в том числе учитель и полицейский), а в других — незнакомые люди аналогичных профессий. Детям было предложено нарисовать три автопортрета: обычный, счастливый и грустный.
Оказалось, что выразительность детских работ варьируются в зависимости от степени знакомства и авторитета взрослого, который будет рассматривать картинку. Ребенок рисовал себя более выразительно, если знал, что его рисунок будет смотреть знакомый человек. Рисунки девочек, как правило, были более эмоциональны, чем рисунки мальчиков. Авторы исследования отмечают, что понимание зависимости детских рисунков от аудитории должно помочь работающим с детьми специалистам наладить контакт с подопечными.