Гробница Тутанхамона вновь открыта для посетителей

27 января 2019

После 10-летней реставрации гробница Тутанхамона в Долине Царей вновь открыта для публики.

Гробница Тутанхамона вновь открыта для посетителей

Ученые и реставраторы очистили настенные рисунки в знаменитой гробнице, а также установили систему контроля температуры и влажности в помещении. Из-за многочисленных посетителей в гробнице была слишком высокая влажность, а также скапливался углекислый газ. Это способствовало росту бактерий, угрожающих настенной росписи. Реставраторам также пришлось устранять царапины и сколы, которые были оставлены посетителями. Еще одной проблемой стала пыль с обуви и одежды туристов, которая скапливалась в неровностях стен.

Интересно, что после реставрации на стенах можно по-прежнему увидеть странные темные пятна, которые, судя по фотографиям, были здесь уже во время открытия гробницы археологом Говардом Картером в 1922 году. Ученые предполагали, что эти наросты могут увеличиваться со временем, однако химический анализ показал, что, несмотря на свое микробиологическое происхождение, пятна уже давно не представляют угрозы для настенной живописи. Поскольку пятна проникли в слой краски, их не стали удалять, чтобы не повредить рисунки.

Несмотря на то что множество артефактов было вывезено из «проклятой» гробницы после ее обнаружения, здесь до сих пор можно увидеть несколько подлинников. Помимо настенных рисунков, это саркофаг и мумия Тутанхамона, которая помещена в бескислородный стеклянный саркофаг, где поддерживаются оптимальные условия для хранения мумии.