Ученые впервые восстановили в 3D череп ихтиозавра

13 января 2019

Впервые изучен череп гигантского ископаемого ихтиозавра, найденный на фермерском поле более 60 лет назад.

Ученые впервые восстановили в 3D череп ихтиозавра

Используя передовые технологии компьютерной томографии, ученые смогли изучить окаменелость возрастом около 200 миллионов лет. Останки ихтиозавра были обнаружены в 1955 году на ферме Фелл Милл в Уорикшире (Великобритания). Специалистам впервые удалось в цифровом виде реконструировать череп ихтиозавра в трехмерном виде.

Ископаемое относится к редкой разновидности Protoichthyosaurus prostaxalis . Представители Protoichthyosaurus — самые крупные из известных видов ихтиозавров. Исследуемый череп в два раза длиннее любого другого экземпляра этого вида. Его длина — около метра.

Палеонтологи из Манчестерского университета, взявшиеся за изучение черепа в 2014 году, были поражены хорошей сохранностью экспоната. Как правило, останки ихтиозавров раннего юрского периода сильно повреждены. В изучаемом экземпляре сохранились даже кости черепа, которые редко удается обнаружить. Несмотря на то что сохранились только кости с левой стороны мозга, с помощью компьютерных технологий ученым удалось восстановить все недостающие фрагменты и подвергнуть череп компьютерной томографии на сканере, который обычно используется для изучения лошадей и других крупных животных.