Ученые показали, как обедают горбатые киты

30 ноября 2018

Горбатый кит имеет, пожалуй, один из самых больших ртов среди животных и обладает соответствующим аппетитом. Млекопитающее съедает до 2500 килограммов рыбы в день. Новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале о морских млекопитающих Marine Mammal Science , показывает, на какие хитрости им приходится идти, чтобы получить необходимое количество калорий. Киты заставляют рыбу буквально плыть к ним в пасть.

У горбатых китов есть несколько охотничьих приемов. Например, они кружат вокруг сельди, выдувая множество пузырей, чтобы заставить добычу сбиться в плотную стаю, которую легко проглотить. Теперь биологи обнаружили в копилке навыков китов еще один трюк.

Млекопитающие у северо-восточного побережья острова Ванкувер в Канаде подплывают в места, где охотятся морские птицы. Кит открывает пасть и слегка высовывается из воды. Многие рыбы в поисках спасения от птиц сами заплывают в пасть китам, воспринимая огромный резервуар за убежище. Когда внутри оказывается достаточное количество рыбы, кит захлопывает пасть. Иногда он даже подталкивает плавниками «зазевавшихся» рыб, которые не успевают доплыть до «укрытия».

Впервые такое поведение ученые наблюдали в 2011 году и с тех пор обнаружили более 20 особей, которые делают так же. Быстрое распространение полезного опыта — не редкость среди китов, которые проводят много времени вместе. Возможно, гигантские млекопитающие учатся друг у друга, говорят исследователи.