Родителей нередко раздражает, когда их дети-подростки, увлеченные просмотром телевизора или компьютерной игрой, не реагируют на вопросы и просьбы. Ученые нашли оправдание такому поведению.

Фото №1 - Британские ученые нашли оправдание подростковой невнимательности

Дело в том, что дети и подростки не могут эффективно справляться с мультизадачностью, а именно этот навык требуется в ситуации, когда нужно выслушать родительскую инструкцию и уследить за происходящим на экране. К такому выводу пришли ученые из Института когнитивных нейронаук при Университетском колледже Лондона (Великобритания).

Психологи провели исследование с участием двух групп женщин. В одной были испытуемые в возрасте от 11 до 17 лет, в другой — от 22 до 30. Участниц эксперимента сначала просили запомнить двух- или трехзначное число. А потом выполнить отвлекающую задачу на сложное взаимодействие. Она заключалась в том, чтобы перемещать объекты в заданную точку в специально устроенных ящиках. Испытуемые перемещали объекты туда, куда им указывал руководитель исследования. Потом женщин спрашивали, помнят ли они свое число, и просили его назвать.

По итогам исследования выяснилось, что участницам из обеих групп пришлось затратить дополнительные ресурсы психики, чтобы справиться с нагрузкой. Однако у взрослых людей это получалось лучше. Психологи сделали вывод, что все дело в структурах мозга, позволяющих людям хранить в памяти одновременно несколько задач. Эти структуры развиваются в должной мере только к взрослому возрасту, поэтому подростки физически не могут удержать несколько мыслей в голове.
Исследователи надеются, что полученные ими результаты окажутся полезными не только родителям, которые поймут, что в такой ситуации сердится на детей бесполезно, но и специалистам, работающим с подростками.

Напомним, ранее американские исследователи объяснили еще одну неприятную для родителей особенность поведения подростков — излишнюю раздражительность. По их данным, подростки ведут себя так из-за недосыпа, в связи с чем ученые предложили перенести начало школьных занятий на более позднее время.