Фото №1 - На Юпитере сверкают молнии

Космический корабль New Horizons («Новые горизонты») обнаружил на полюсах Юпитера вспышки молний, сообщает агентство Reuters со ссылкой на заметку Nasa, опубликованную в журнале Science. В заметке содержится анализ материалов, полученных в ходе наблюдений за Юпитером и его системой в период с января по июнь 2007 года. Эти материалы проливают свет на устройство атмосферы гигантской планеты, а также на вулканическую активность на одном из ее спутников. В окружающих планету кольцах обнаружены относительно массивные, размером с валун, образования.

Эти исследования позволили также подтвердить работоспособность станции, основным предназначением которой является исследование Плутона и других объектов пояса Койпера. Кроме того, появилась возможность оценить масштаб изменений, произошедших на Юпитере с 2001 года, когда прекратила свою работу исследовательская станция Galileo.

New Horizons пролетал мимо Юпитера в начале этого года, ближе всего к планете он находился 28 февраля . Мощная гравитация гигантской планеты придала кораблю ускорение, достаточное для того, чтобы достичь Плутона.

За время, которое зонд провел недалеко от Юпитера, было сделано около 700 снимков планеты и четырех ее крупнейших спутников . Один из спутников, Ио, известен расположенными на его поверхности вулканами. Космическому кораблю удалось зафиксировать 11 извержений. Фотографию, запечатлевшую, как извержение вулкана Тваштар (Tvashtar) подняло облако пыли на высоту в 200 м, ученые считают лучшей из когда-либо сделаных снимков извержений на Ио. Новые материалы позволили выявить «тонкую структуру» вулканических выбросов на Ио, а также более чем 20 изменений в топографии ближайшего спутника планеты по сравнению с данными Galileo 2001 года.

Сейчас New Horizons следует к конечной цели своего путешествия, Плутону, достичь которого может в июле 2015 года.