Открытость как черта характера определяет в том числе предрасположенность человека к успешным занятиям музыкой, утверждают психологи из Кембриджского и Голдсмитского университетов (Великобритания).

Фото №1 - У общительных людей нашли врожденную способность к музыке

Совместо с BBC они набрали более 7000 испытуемых, организовав таким образом самое масштабное исследование музыкальных способностей. В ходе эксперимента команда ученых под руководством Дэвида Гринберга выявляла наличие или отсутствие у участников различных способностей, в том числе мелодической памяти и восприятия ритма.

Кроме того, все испытуемые заполняли личностный опросник, выявляющий уровень проявления у человека различных качеств. Таких, как открытость опыту, сознательность, экстраверсия (ориентированность на внешний мир), согласие и нейротизм (эмоциональная неустойчивость).

Оказалось, что люди с ярко выраженной открытостью наиболее музыкальны. При этом они имеют широкий круг интересов и хорошее воображение, а также готовы к переменам в своей жизни и взглядах. В то же время экстраверты сами заявляли, что они хорошо поют.

Интересно, что способности к музыке демонстрировали даже те открытые люди, которые никогда не играли на каком-либо инструменте. По мнению ученых, это значит, что часть людей, имеющих музыкальный талант, не знают об этом. Ученые полагают, что полученные ими данные могут быть полезны учителям музыки, которым в ходе занятий стоит учитывать личностные особенности учеников.

Напомним, ранее испанские психологи обнаружили еще одну врожденную особенность людей, связанную с музыкой. Они выяснили, что некоторые люди физически не способны получать удовольствие, слушая музыку, что связано с особенностями функционирования их мозга.