Рождение детей всегда означает перемены в жизни родителей. И речь не только о новых впечатлениях и обязанностях, бессонных ночах и шумных буднях, но и о весе. Ученые выяснили, что впервые ставшие отцами мужчины поправляются.

Фото №1 - Ставшие отцами мужчины  прибавляют в весе

Мужчины с рождением детей набирают несколько килограммов, в то время как их бездетные ровесники теряют вес, заявляют ученые из Северо-Западного университета (США).

Исследователи 20 лет наблюдали за 10 253 мужчинами, отслеживая при этом изменения их веса. Наблюдения начались, когда участники эксперимента были подростками, завершились — когда им шел четвертый десяток.

У одной трети мужчин первенцы рождались в период с 21 до 25 лет. Когда это происходило, индекс массы тела новоиспеченных отцов, живущих со своей семьей, увеличивался на 2,6%, что соответствует двум килограммам для мужчины ростом 1,8 метра. Отцы, после рождения первенцев живущие отдельно, набирали меньше — в среднем 1,5 килограмма (при том же росте).

Участники эксперимента, которые за время наблюдений не обзавелись потомством, наоборот, в период с 23 лет до возраста на момент окончания наблюдений в среднем похудели на 0,6 килограмма.

В предыдущих исследованиях были получены данные о том, что женатые люди весят больше холостых. Данные ученых из Северо-Западного университета показывают, что на массу тела, помимо собственно брака, влияет и наличие детей.

Согласно предыдущим исследованиям, мужчины заявляют, что отцовство побуждает их придерживаться здорового образа жизни: соблюдать диету, выполнять упражнения и употреблять меньше алкоголя. Между тем новое исследование показывает, что все эти шаги не существенно влияют на вес мужчины. На самом деле отцовство, скорее всего, сокращает количество времени, которое мужчина тратит на «здоровые» привычки.

По мнению исследователя Крейга Гарфилда, педиатра и специалиста в области медико-социальных наук из Школы медицины Северо-Западного университета, с появлением детей у мужчины возникают новые обязанности, и время на заботу о себе сокращается. Семья становится приоритетом. Также, по неофициальным данным, некоторые мужчины доедают то, что оставляют на тарелках их дети. А значит, едят больше обычного.

Отметим, что на организм не только матери, но и отца способен влиять еще не родившийся ребенок. Согласно данным американских ученых, перед рождением ребенка у обоих будущих родителей меняется гормональный фон.

Источник: Live Science