По мнению ученых из Франции и Италии, в ближайшие сто лет глобальное потепление растопит многие из неполярных ледников. Чтобы сохранить эти объекты для дальнейших исследований, специалисты решили взять небольшие пробы и поместить их в хранилище.

Фото №1 - В Антарктике создадут хранилище льда со всего мира

«Несмотря на глобальное потепление Антарктика остается лучшей «морозильной камерой» планеты. Мы уверены, что лед здесь будет в безопасности на протяжении многих десятилетий или даже столетий», — рассказывает климатолог Джером Чаппеллаз, сотрудник Национального центра научных исследований Франции.

Сообщается, что первые образцы льда в Антарктиду будут доставлены из Альп в 2016 году, их уложат на глубине 10 метров под наблюдением научно-исследовательской станции «Конкордия». Температура там составляет –50 °C. Вторая миссия запланирована на 2017 год, когда лед в Антарктиду завезут из боливийских Анд.

Ценность неполярного льда состоит в том, что он накапливался в течение тысяч лет. Сравнив его с арктическими образцами, возраст которых исчисляется уже сотнями тысяч лет, ученые смогут понять, как менялся климат нашей планеты в прошлом, и дать прогнозы относительного его развития в будущем.

Напомним, ранее ученые обнаружили, что в последние годы процесс таяния антарктических льдов резко ускорился . Специалисты подсчитали: ежегодно в Антарктике тает до 56 миллионов тонн льда.