Чтобы привлечь возлюбленную, мыши-самцы способны исполнять удивительно сложные и разнообразные песни, похожие на трели певчих птиц. К такому выводу пришла команда зоологов из университета Дьюка в Дареме (США).

Фото №1 - Влюбленные мыши-самцы поют самкам ультразвуковые серенады

То, что мыши умеют издавать ряд звуков и даже петь в ультразвуковом диапазоне, ученым известно уже давно. Нечто похожее используют мышата для поиска матери, однако по мере взросления эти сигналы усложняются. Вот уже несколько десятилетий исследователи пытаются расшифровать мышиные песни и определить, как они изменяются в различных социальных ситуациях.

Зоологи Джонатан Шабо и Дэвид Дансон разработали новую программу для анализа звуков, издаваемых мышами в ультразвуковом диапазоне. С помощью нее ученые исследовали структуру песен мышей. Оказалось, что самцы поют более сложные песни, когда чувствуют запах самки, но не видят ее. Напротив, когда кавалер встречает представительницу слабого пола, его серенады становятся заметно более простыми.

«Сложные песни являются неким аналогом призывных трелей птиц. Когда самец видит самку, он переключается на более простую мелодию в целях экономии энергии, которую он использует для преследования и ухаживания за самкой», — объясняет Эрих Джарвис из университета Дьюка.

Ученые также установили, что самки предпочитают сидеть рядом с особями мужского пола, которые исполняют сложные песни. Это наблюдение подкрепляет предположение о том, что структура ультразвуковых трелей крайне важна для самок.

В ближайшее время ученые планируют выяснить, сочиняют ли мыши новые песни в свободной форме или собирают их из уже готовых наборов звуков. Ответ на этот вопрос они планируют найти в том числе благодаря специализированному сайту MouseTube , на который зоологи со всего мира выкладывают ультразвуковые записи своих подопечных.

Напомним, кстати, что поведение лабораторных мышей довольно сильно зависит от того, кто проводит опыт , — мужчина или женщина. К такому выводу пришли ученые из университета Макгилла (Монреаль, Канада).