Ученые США и Гондураса обнаружили в джунглях Гондураса следы древнего поселени. Это оказались руины до сих пор не известной цивилизации.

Фото №1 - В джунглях Гондураса найден город неизвестной древней цивилизации

В джунглях были обнаружены площади, земляные укрепления, курганы и даже пирамида. Исследование показало, что все это — дело рук представителей культуры, процветавшей между 1000 и 1400 годами нашей эры параллельно с цивилизацией Майя . По словам ученых, подобные находки, да еще в неразграбленном, неповрежденном состоянии — огромная удача.

Среди руин были найдены 52 артефакта, в том числе каменные церемониальные сидения и красивые расписные сосуды. Но самой впечатляющей оказалась высеченная из камня голова ягуара-оборотня, возможно, символизирующая шамана в измененном духовном состоянии. Ученые предполгаают, что еще часть артефактов, скорее всего, скрыта под землей.

Поиски руин начались еще в 2012 году, когда группа археологов и режиссеров-документалистов с помощью специальной литературы сумела определить наличие в джунглях спрятанных строений. Слухи о спрятанном городе ходили еще в XVI веке, однако до сих пор все попытки найти его проваливались. А расположение руин в глубине джунглей и связанные с этим опасности удерживали большинство исследователей от попыток его найти. Теперь же наблюдение с самолета позволило выяснить, где именно находится город, и спланировать экспедицию.

Известно, что сами руины расположены в регионе Гондураса под названием Ла-Москити. Их более точные координаты ученые пока держат в секрете, чтобы защитить их от разграбления.

Теперь ученые ищут источники финансирования, чтобы защитить найденные артефакты и продолжить исследование. На данный момент неизвестно, какой была обнаруженная цивилизация и почему она исчезла. Порой на то, чтобы узнать ответы на подобные вопросы, уходят долгие годы. Так, несколько лет назад ученые выяснили, что цивилизацию майя погубила нехватка воды .