"Прогресс М-57" похоронен в Тихом океане

Накануне утром, в 06:15 московского времени обломки грузового корабля "Прогресс М-57" вместе с остатками мусора Международной космической станции (МКС) затонули на глубине 4 км в специально отведенном районе Тихого океана, информирует агентство ИТАР-ТАСС. Крупные фрагменты космического аппарата, не сгоревшие в атмосфере, опустились на дно своеобразного "кладбища космических кораблей" неподалеку от острова Рождества, на котором теперь принято хоронить космические аппараты.

Как сообщает российский Центр управления полетами (ЦУП) , находящиеся на орбите космонавты Михаил Тюрин, Майкл Лопес-Алегриа и Сунита Уильямс вручную загрузили на борт грузовика "Прогресс" свыше тонны отходов жизнедеятельности и отработанного оборудования. Оставшийся на станции крупногабаритный мусор, а также отработавшие гарантийный срок американские скафандры в ближайшее время заберут на Землю американские шаттлы , которые возобновили регулярные полеты к МКС.

На смену погибшему "Прогрессу-57" уже пришел новый юбилейный корабль этой программы с порядковым номером "М-59". Старт аппарата прошел сегодня в 05:12 московского времени. Стыковка "Прогресса" с МКС запланирована на 20 января. "Прогресс М-59" доставит на орбиту расходные материалы и грузы, научное оборудование, топливо, продовольствие и воду для экипажа. Кроме того, на его борту находятся почта и личные посылки с подарками для космонавтов.

Новый космический "грузовик" получил имя Сергея Павловича Королева в честь 100-летия со дня рождения конструктора, основоположника практической космонавтики. На обтекателе космического корабля размещено его художественное изображение, сообщает РИА "Новости".

Программа грузовых кораблей серии "Прогресс" запущена в 1978 году. Тогда на орбиту ушел первый подобный корабль, получивший название "Прогресс-1". Пионер советских космических грузоперевозок мог увести на своем борту до 2,3 т, обладал способностью осуществлять автономный полет в течение 3-4 суток, а после стыковки с орбитальной станцией мог находится в космосе 30 суток. В этой серии вышло 43 корабля.

В 1986 году была проведена кардинальная модернизация корабля. Его новая модификация получила название "Прогресс М" и функционирует до сих пор. В начале 90-х годов прошлого века была разработана принципиально новая система телеоператорного режима управления, с помощью которой экипаж станции мог проводить стыковку грузовых кораблей в ручном режиме, используя при этом межбортовую радиолинию для передачи командной и телевизионной информации. Всего на орбите побывало около 30 кораблей этой серии.

В этом году РКК "Энергия" планирует еще три запуска грузовых кораблей "Прогресс" и два запуска пилотируемых кораблей "Союз". Об этом сегодня заявил президент "Энергии" Николай Севастьянов.