Ученые из британской исследовательской лаборатории Mindlab International обнаружили, что музыка помогает работать эффективнее, причем разные жанры благоприятно влияют на разные способности.

Эксперимент, получивший название The MusicWorks , показал, что музыка положительно воздействует на эффективность 88% офисных работников. При этом классическая музыка помогает сохранять аккуратность при вводе данных и работе с цифрами, также повышает аккуратность нейтральная фоновая музыка, а современная поп-музыка помогает делать работу быстрее. Если необходимо скорее закончить чтение или корректуру, ученые рекомендуют танцевальную музыку.

Впрочем, музыка влияет не только на продуктивность работы, но и на физическое здоровье. Так, ученые из Университета Дрекселя (США) установили, что музыка помогает легче дышать лежащим в больнице пациентам с респираторными проблемами. Причем при искусственной вентиляции легких она может быть даже эффективнее лекарственных препаратов. Кроме того, приятная музыка положительно влияет на работу сердца.