Ученые выяснили, чем на самом деле питались неандертальцы

Ученые из Университета Ла-Лагуна (Испания) проанализировали древнейшие на данный момент экскременты, найденные на раскопках в Аликанте, и сделали ряд открытий о рационе неандертальцев. Об этом рассказывает BBC.

Фекалии были обнаружены среди следов костра, который неандертальцы разжигали около 50 тыс. лет назад на территории современной Испании. Специальный анализ показал, что неандертальцы питались как мясом, так и растительной пищей: в их рацион также входили ягоды, орехи и корнеплоды. Это окончательно опровергает теорию о том, что они ели исключительно мясо: до сих пор неандертальцев считали чистыми мясоедами, называя неспособность находить другую пищу одной из причин их вымирания. Эту теорию, похоже, теперь тоже придется пересмотреть.

Более раннее исследование, проведенное американскими учеными, подтверждает эти выводы: тогда археологам удалось обнаружить в зубах неандертальцев следы растительной пищи — частично сырой, частично приготовленной.

Напомним, что свое имя неандертальцы получили от долины р. Неандер (приток Рейна), где в 1856 году впервые нашли череп представителя этого вида. Неандертальцы обитали в Европе, на Ближнем Востоке, в Западной и Центральной Азии и даже в Сибири. Они обладали способностью к речи, умели делать качественные орудия труда, а также использовали шкуры для защиты от холода. Большинство исследователей полагают, что в Европе неандертальцы жили еще 30 тыс. лет назад. Однако последние открытия указывают: они могли исчезнуть позднее — около 24 тыс. лет назад.

Фото: Matt Celeskey(CC-BY-SA)