Фото №1 - Людям будут пересаживать органы генно-модифицированных свиней

Джон Крейг Вентер, известный американский специалист по генетике, в 2010 году описавший геном человека, глава Synthetic Genomics Inc , объединяется со специалистами из United Therapeutics Corp , чтобы создать новых, генетически модифицированных свиней, чьи легкие можно было бы пересаживать человеку. Об этом рассказывает GlobalPost .
Согласно данным обеих компаний, в одних только США от разных форм рака легких ежегодно умирает около 400 тыс. человек. И только 2 тыс. из них удается спасти с помощью пересадки легких. Предыдущие попытки помочь людям с помощью органов животных провалились, ткани отторгались организмом человека, возникали тромбы. Причиной неудач стали различия в геноме. Геном людей, свиней и большинства млекопитающих совпадает на 90%, поэтому задача ученых — выяснить, что нужно изменить в оставшихся 10%, чтобы избежать отторжения органов.
Для начала ученые собираются заново и с максимально возможной точностью проанализировать геном свиньи, а затем сравнить его с человеческим. Затем планируется изменить геном свиней и создать свиные зародыши, которые вырастут с легкими, больше похожими на человеческие. Если все пойдет благополучно, то измененные клетки появятся уже в ближайшие несколько лет. На то, чтобы провести испытания и убедиться, что органы безопасны для человека, уйдет значительно больше времени. Ученые не собираются останавливаться на легких. Если эта часть исследований пройдет благополучно, то начнутся попытки сделать то же самое для сердца и почек.
И вполне возможно, что все это у ученых получится. На прошлой неделе ученые из Национального института сердца, легких и крови (США) рассказали об успешной пересадке сердца генетически модифицированной свиньи бабуину.

«Вокруг света» ранее писал о сложностях операций и пересадки органов применительно к сердцу.