Британские астрономы, работающие в рамках проекта Vista Data Flow System, составили из тысяч отдельных снимков беспрецедентно подробное изображение Млечного пути. Оно было представлено авторами на Национальном астрономическом симпозиуме (National Astronomy Meeting), прошедшем в Манчестере. Подробности рассказывет BBC.

Наша планета находится в одном из рукавов гигантской, почти плоской спирали, составленной из миллиардов звёзд — нашей галактики. С Земли галактика видна как бы в профиль: по ночному небу тянется поясом огромное звёздное скопление, называемое Млечным путём . Именно его фактически и «сфотографировали» британские учёные.

Итоговое изображение составлено из тысяч снимков, полученных с двух британских телескопов — UK Infrared Telescope на Гавайях и Vista в Чили . Астрономы разместили получившуюся панораму Млечного пути на специальной веб-странице, где можно увеличивать выбранные участки изображения. Но даже при максимально доступном увеличении экран компьютера вмещает тысячи звёзд.

«Столь подробных изображений [Млечного пути] до сих пор ещё никто не создавал, — говорит доктор Ник Кросс (Nick Cross) из Эдинбургского университета (University of Edinburgh), ведущий автор исследования. — Когда мы его доделали, я играл с ним часами, это просто потрясающе!»

Все более совершенные телескопы и космические зонды в последнее время позволяют астрономам получать снимки различных внеземных объектов с потрясающе высоким разрешением. Из последних достижений такого рода отметим сверхподробные фотографии астероида Веста и Титана , спутника Сатурна. И те, и другие имеют большую научную ценность — и, к тому же, очень красивы.