Зонд NASA впервые в истории снял поверхность Венеры из космоса

Фотографии соседней планеты сделал зонд «Паркер» во время пролетов мимо Венеры

10 февраля 2022

Солнечный зонд «Паркер», предназначенный для изучения Солнца и недавно в очередной раз обновивший собственный рекорд сближения со звездой, сделал первые в истории снимки поверхности Венеры из космоса в видимом свете. Об этом сообщили в NASA.

Зонд NASA впервые в истории снял поверхность Венеры из космоса
NASA/APL/NRL

Из-за плотной атмосферы Венера покрыта толстым слоем облаков, которые закрывают поверхность планеты. До сих пор снимки поверхности Венеры в видимом спектре удалось сделать только советским аппаратам, которые садились на планету, но быстро выходили из строя из-за высокой температуры и крайне неблагоприятных условий. В дальнейшем для исследования поверхности Венеры и составления карт использовались радары и инфракрасные камеры, которые могли «видеть» сквозь завесу облаков.

В 2020 году во время пролета мимо Венеры «Паркер» направил на планету свою камеру WISPR, способную снимать в видимом для человека спектре. Предполагалось, что камера сможет запечатлеть верхние слои венерианских облаков, но фотографии превзошли ожидания ученых. И в 2021 году «Паркер» произвел еще одну съемку, и теперь в NASA обнародовали снимки, собранные в короткое видео.

NASA/APL/NRL

На присланных зондом изображениях ночной стороны Венеры видны темные и светлые зоны. Первые участки поверхности расположены выше и имеют более низкую температуру, а вторые (светлые) — находятся ниже и нагреты значительно сильнее, несмотря на ночное время.

Сравнив снимки с созданными ранее картами, исследователи смогли идентифицировать на фотографиях Землю Афродиты — крупнейшую из венерианских возвышенностей, равнину Айно и плато Теллус Регио.

Новые снимки «Паркер» сможет сделать в конце 2024 года, когда в очередной (и последний) раз сблизится с Венерой. Кроме того, в ближайшие несколько лет к Венере планируется отправить новые зонды NASA и Европейского космического агентства (ЕКА), которым среди прочего предстоит исследовать атмосферу Венеры, в которой не так давно были обнаружены потенциальные признаки существования жизни.

Имеющиеся и будущие снимки Венеры могут помочь ученым узнать больше о геологии планеты и ее эволюции. В далеком прошлом условия на Венере были пригодны для жизни, но в итоге очень похожая не Землю планета превратилась в настоящий ад.

Использованы материалы: NASA