Затерянный мир: ученые обнаружили в джунглях Боливии древнюю цивилизацию с двумя столицами

На западе Амазонии могло находиться государство не менее развитое, чем империя майя

26 мая 2022
Постройки майя на Юкатане, Мексика
Legion Media

Ученые из Немецкого археологического института нашли в Боливии следы еще одной доиспанской цивилизации.

С помощью лазерных лидаров команда исследователей обнаружила в непролазных джунглях Амазонии древнее поселение с развитой городской инфраструктурой. Под пологом леса были спрятаны древние города, пирамиды, каналы и мощеные дороги. Об этом говорится в публикации журнала Nature.

Ранее ученые исследовали природный регион Льянос де Мохос, расположенный между подножием Анд и реками Бени и Маморе, который был одним из древнейших центров земледелия. Десять тысяч лет эта территория была пригодной для выращивания маниоки и тыквы.

Немецкие археологи изучили поселения Котока и Ландивар и еще 24 небольшие деревни. Вероятно, в древнем государстве была 4-уровневая административно-территориальная система, куда входили и крупные города, и совсем небольшие поселения, которые на Юге России назывались бы хуторами.

Такая система управления указывает на довольно сложное устройство социальных отношений. По мнению ученых, в Амазонии существовало развитое государство, у которого было целых две столицы.

Так, все поселения в Касарабе были связаны между собой дорогами, вымощенными деревом. В его окрестностях ученые обнаружили каналы и водохранилища. Котока и Ландивар были окружены оборонительными сооружениями — рвами и двойным кольцом стен. Другие поселения такой защиты не имели. Вероятно, в двух названных комплексах в случае опасности могли укрываться жители более мелких поселений.

Ранее ученый рассказал, почему Мачу-Пикчу — неверное название для знаменитого города инков.