Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Я рад, что выжил и могу рассказать о своем опыте»: как французский путешественник (почти) переплыл Тихий океан на весельной лодке

Гвенаэль Бретон едва не погиб, но смог выполнить главную миссию своей опасной кругосветки, вдохновив людей по всему миру

25 марта 2024

В 2021 году француз Гвенаэль Бретон пересек Россию с запада на восток на самодельном велосипеде, а весной прошлого года он готовился в одиночку переплыть Тихий океан на весельной лодке. О своих впечатлениях от поездки по нашей стране и дальнейших планах Гвенаэль рассказывал Vokrugsveta.ru в марте 2023-го. Спустя год мы связались с отважным путешественником и выяснили, как сложилось его плавание и что было дальше.

«Я рад, что выжил и могу рассказать о своем опыте»: как французский путешественник (почти) переплыл Тихий океан на весельной лодке
Источник:

Гвенаэль Бретон

ГЕРОЙ
Гвенаэль Бретон

«Я рад, что выжил и могу рассказать о своем опыте»: как французский путешественник (почти) переплыл Тихий океан на весельной лодке
Гвенаэль Бретон

Служил в специальном подразделении вооруженных сил Франции и участвовал в антитеррористических операциях. Из-за полученных за более чем 20 лет службы физических и психологических травм разочаровался в жизни и впал в глубокую депрессию. После выхода в отставку решил воплотить давнюю мечту о кругосветном путешествии.

Своим примером Гвенаэль старается вдохновить всех, кто потерял веру в лучшее и утратил жизненные ориентиры.

Старт со второй попытки

В марте 2023 года вы готовились покорить Тихий океан: добраться от южнокорейского острова Чеджу в Восточно-Китайском море до Сан-Франциско. Мы следили за вашим местоположением и обратили внимание, что путешествие началось с большим опозданием. Что вас задержало? 

— Да, я отправился в плавание на несколько месяцев позже, чем рассчитывал. Для путешествий на весельной лодке нужно было получить ряд разрешений от властей Южной Кореи. Сделать это было непросто — мне буквально не разрешали покинуть страну. Затем мою лодку и вовсе конфисковали, хотя никаких конкретных законов я не нарушил.

Вас не хотели выпускать из Южной Кореи по бюрократическим причинам или из опасений за вашу жизнь?

— И то, и другое. Власти Южной Кореи, безусловно, боялись как за меня, так и за возможные дипломатические последствия. Если бы мне разрешили выезд, а в океане со мной что-то случилось бы, то часть ответственности неизбежно легла бы на Южную Корею.

В итоге вы все же предприняли попытку выйти в океан, а затем вернулись и отправились в путешествие уже из Японии?

— Да, моя попытка отплыть от берегов острова Чеджу в марте 2023 года оказалась неудачной. Уже в первый день плавания я потерял спутниковую антенну, которая обеспечивала меня связью с миром. Встречное течение и сильный ветер начали сносить лодку на запад, к побережью Китая. В какой-то момент я оказался окружен сотнями рыболовных лодок, что создавало угрозу столкновения — маневрировать на моей лодке было очень трудно. В итоге я принял решение вернуться на Чеджу. 

«Я рад, что выжил и могу рассказать о своем опыте»: как французский путешественник (почти) переплыл Тихий океан на весельной лодке
Интерьер лодки
Источник:

Гвенаэль Бретон

Что было дальше?

— Добравшись до Кореи, я понял, что нужно перенести стартовую точку в Японию и полетел в Токио. Там я улаживал бюрократические вопросы, а за это время друзья перегнали мою весельную лодку в Японию и доставили мой самодельный велосипед из Владивостока в Сан-Франциско. 15 июня 2023 года я во второй раз вышел в Тихий океан.

Это было очень опасное путешествие? 

— Да. Хотя ранее я уже пересекал Атлантику, северные районы Тихого океана — совсем другое дело. Это намного более опасные воды с быстрыми течениями. А на моей лодке невозможно плыть против течения или сильного ветра. Чтобы не сбиться с курса, мне приходилось грести днем и ночью. Это было чрезвычайно сложно, но еще труднее было выносить одиночество.

Как раз об этом мой следующий вопрос. Когда вы пересекали Россию на самодельном велосипеде, вам всегда помогали добрые люди на пути. Но в океане приходилось полагаться только себя? 

— Все так. Одиночество было серьезной проблемой в океане, но путешествие по России тоже выдалось трудным. Я бы даже сказал, что поездка на велосипеде по Сибири была страшнее: проносившиеся мимо грузовики серьезно угрожали моей жизни. В океане же для борьбы с ощущением одиночества я старался мыслить позитивно, не поддаваться унынию и думать о маленьких радостях, которые мы не замечаем, когда живем в привычном комфорте.

Один в океане

Каким был ваш обычный день на лодке?

— Мой распорядок в плавании мало чем отличался от обычного: мне нужно было спать, есть и пить. Днем я греб, ночью спал, но каждые пару часов вставал, чтобы проверить курс и вернуться на него, если оказывалось, что лодку отнесло в сторону.

А как обстояли дела с пресной водой и едой?

— На лодке был установлен электрический опреснитель на солнечных батареях. На всякий случай у меня также был запас воды в бутылках (около 100 литров). Вкус у воды из опреснителя был так себе, но это нестрашно — представьте, что вы находитесь посреди океана и обладаете роскошью в виде источника пресной воды. Подобное я испытывал в России зимой — в мороз для меня такой же маленькой радостью было выпить стакан горячей воды.

«Я рад, что выжил и могу рассказать о своем опыте»: как французский путешественник (почти) переплыл Тихий океан на весельной лодке
Источник:

Гвенаэль Бретон

— Что касается еды, то с ней проблем не было: долгая служба в армии научила меня есть все. Я много рыбачил и с удовольствием готовил улов — в условиях моего путешествия это было очень приятное занятие. И еще у меня была припасена бутылка виски на всякий случай.

С чем можно сравнить управление весельной лодкой в океане?

— Я бы сравнил это с шахматами. Мне нужно было находить баланс между всеми своими делами. Например, если я слишком много сидел на веслах, то у меня оставалось меньше времени на рыбалку, готовку и сон. Необходимо было постоянно подбирать оптимальный режим, чтобы сохранять силы и двигаться дальше.

Из-за своего веса моя лодка не могла двигаться против течения или ветра, поэтому мне приходилось искать попутные течения — как только это удавалось, я мог немного отдохнуть. А вообще, наше тело может адаптироваться к любым трудностям. Физическая подготовка важна, но человеческий организм способен на настоящие чудеса, которых от него не ожидают. 

Роковой шторм

Случалось ли вам попасть в сильный шторм?

— Да. 15 августа 2023 года, когда я преодолел примерно половину пути, погода резко ухудшилась и мне пришлось активировать аварийный маяк, передающий сигнал бедствия. Это означало, что меня почти наверняка спасут, а лодку — нет. Но выбирать не приходилось — к тому времени я уже четыре дня плыл в условиях сильного шторма, а приближавшийся тайфун представлял намного более серьезную угрозу. Это была самая сложная ситуация за все время моего кругосветного путешествия.

К вам пришли на помощь?

— Да, меня спасло торговое судно. Представьте, я на своей лодочке, вокруг снуют акулы, и тут буквально из ниоткуда рядом появляется громадина длиной 300 метров и высотой 30 метров. Экипажу этого судна ранее не доводилось спасать человека в бушующем океане, но мы справились. Здесь мне пригодилось мое военное прошлое — армейская подготовка учит просчитывать худшие сценарии и готовиться к ним. Грустно, что мне пришлось оставить лодку, но я рад, что я выжил и могу рассказать о своем опыте. Еще больше были рады моряки с торгового судна, которые впервые спасли человека.

«Я рад, что выжил и могу рассказать о своем опыте»: как французский путешественник (почти) переплыл Тихий океан на весельной лодке
Источник:

Гвенаэль Бретон

Эта история достойна экранизации! А как вас приняли новые попутчики?

— Я показался им немного сумасшедшим. Они не понимали, как нормальный человек мог оказаться посреди океана в такой маленькой лодке. Но они окружили меня теплом и заботой на все две недели, пока мы плыли до Панамы, за что я им очень благодарен.

Выполненная миссия

Получается, из-за потери лодки вам пришлось отказаться от последнего этапа кругосветного путешествия — пересечения Атлантики от Восточного побережья США до Европы? 

— Да, я договорился с собой, что поездка на велосипеде через Соединенные Штаты завершит мое путешествие. Я уже пересекал Атлантику в 2017 году, так что мою кругосветку можно считать оконченной. Сейчас я готов планировать новые путешествия.

Неудача в океане не помешала вам реализовать третий этап путешествия и проехать на велосипеде от Сан-Франциско до Майами. Какие впечатления оставила эта поездка по сравнению с российским этапом? 

— Больше всего запомнилась разница в климате. В США температура воздуха достигала +40 °C, а ехать приходилось в основном через пустыни. В России же во время моего путешествия температура опускалась до -30 °C. Природные ландшафты были удивительно красивы и там, и там.

Кстати, в США ко мне присоединился мой 17-летний сын. За четыре месяца мы проехали примерно 5000 километров — около половины моего пути по России. Когда мы добрались до финиша, я подарил свой велосипед ассоциации военнослужащих, получивших ранения при исполнении долга, после чего налегке вернулся домой во Францию.

«Я рад, что выжил и могу рассказать о своем опыте»: как французский путешественник (почти) переплыл Тихий океан на весельной лодке

Так выглядел изначальный маршрут кругосветки Бретона, включавший по два велосипедных и лодочных этапа. Реализовать план удалось частично, но отважный путешественник не унывает

Источник:
rienquedubonheur.com

Вы довольны тем, как все прошло?

— Хотя мое путешествие не закончилось так, как хотелось бы, я думаю, что мне удалось выполнить свою главную миссию: показать, что человек может адаптироваться к любым условиям; что можно думать о хорошем в любой ситуации. Своей растянувшейся на три года авантюрой я хотел вдохновить людей по всему миру, дать им понять, что сама по себе жизнь, какой бы она ни была, — это уже счастье. Кажется, у меня это получилось.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения