Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Кто чаще использует косметику: женщины с высокой или низкой самооценкой?

Важно, о каком именно виде самооценки идет речь

9 июня 2022
Кто чаще использует косметику: женщины с высокой или низкой самооценкой?
Источник:
Andor Bujdoso / Alamy

Группа ученых из Бразилии во главе с Антониетой Луман Мафрой провела опрос 1483 женщин. Самым младшим участницам было 18 лет, верхний порог возраста составил 75 лет. Бразильянки рассказали, какими косметическими средствами они привыкли пользоваться, а также ответили на вопросы о самооценке.

Общая самооценка показывает, как человек относится к себе в целом. Социальная самооценка — это взгляд на себя при различных социальных взаимодействиях, то есть в ходе общения с людьми.

Результаты показали, что почти половина участниц тратила на макияж менее пяти минут в день. Женщины с более высокой общей самооценкой покупали меньше косметики, а участницы с более высокой социальной самооценкой тратились на помаду, тушь и лак для ногтей чаще неуверенных в себе соотечественниц.

«В целом наше исследование показало, что женщины с более высокой социальной самооценкой придают большее значение своей внешности, что приводит к большему использованию макияжа».

По словам бразильских ученых, ориентация на внешний вид связана с такими негативными последствиями для ментального здоровья, как невротизм и расстройства пищевого поведения. Но использование косметики помогает укрепить самооценку женщин и избавиться от перечисленных факторов.

Опрос проходили бразильские женщины в основном европеоидной расы, что недостаточно объективно отражает население страны. Последующие исследования будут использовать более разнообразную выборку.

Ранее ученые нашли паразита, который делает людей привлекательнее в глазах других.

По материалам Psychologies.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения