Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Красная кнопка: как машинка для поцелуев помогла создать новую помаду

Красота — страшная сила. Одно из главных оружий женщин, губная помада, долгое время было ядовитым из-за содержания сурика и киновари

Обсудить

Сын основателя Max Factor изобрел машинку для поцелуев. В 1930-х годах начался бум развития косметического бизнеса. Между лидерами отрасли была жесткая конкуренция: кто быстрее придумает что-то новое.

Красная кнопка: как машинка для поцелуев помогла создать новую помаду

Макс Фактор — младший озадачился созданием устойчивой помады. Новые составы нужно было тестировать. Начали с добровольцев: сотрудницы фабрик Max Factor приглашали на работу возлюбленных и целовались на благо компании. Чуть позже предприниматель сконструировал специальное устройство для «поцелуев»: две пластины, имитирующие губы. С помощью ручки их прижимали друг к другу с разным давлением. Между пластинами помещали салфетку, по отпечаткам на которой и судили о степени устойчивости продукта. Благодаря тестам машинки в 1940-м в компании появилась революционная помада Tru-Color.

Красная кнопка: как машинка для поцелуев помогла создать новую помаду
Макс Фактор, основатель косметической компании Max Factor, демонстрирует технику нанесения помады — с актрисой немого кино Мэдж Беллами. Около 1930 года, США
Красная кнопка: как машинка для поцелуев помогла создать новую помаду

ИСТОРИЯ

Женщины красили губы специальным пигментом, который хранили в раковинах еще около 5000 лет назад. Но в Средние века с помадой начали бороться. Чистотой лиц озаботилась церковь в Англии, ведь идеалом красоты была Дева Мария — непорочная и ненакрашенная.

Помада в тюбике появилась в Америке в 1915-м. И в том же году в Канзасе пытались запретить ее женщинам до 44 лет, чтобы не создавали о себе ложного впечатления у мужчин.

«Последний бой» помада приняла в годы Второй мировой. В Англии и Германии пытались ограничить женщин в ее употреблении из сугубо материальных соображений: чтобы не тратить ресурсы на косметику. Но помада пережила гонения и уже в 1950-х годах стала самым покупаемым видом косметики.

Фото: ISTOCK, GETTY IMAGES, OSAMA SHUKIR MUHAMMED AMIN (CC-BY-NC-SA)

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 3, март 2019

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения