Вы только посмотрите на этого милого хищника! Рождение белой акулы впервые попало на видео

Детеныш буквально светится

30 января 2024Обсудить

TheMalibuArtist / YouTube; коллаж Vokrugsveta.ru

Исследователи давно охотились за новорожденными белыми акулами, но снять их на видео удалось только сейчас. Поймать удачу за хвост получилось у студента-биолога и режиссера фильма о дикой природе. Молодого акуленка заметили в нескольких сотнях метров от побережья Санта-Барбары — и тут же сняли первое в истории видео с новорожденной большой белой акулой в главной роли.

В журнале Environmental Biology of Fishes авторы видео рассказывают, что поначалу и не поняли, что перед ними детеныш опасного морского хищника. Два черных глаза, торчащие над поверхностью океана, и молочно-белое тело напоминали скорее дюгоня или ламантина. Но стоило им увидеть выдающуюся морду, гладкое тело и угловатый хвостовой плавник, как все вопросы и сомнения отпали.

При этом, по словам режиссера Карлоса Гауны, за несколько минут до появления малыша волны рассекала взрослая беременная акула, потом она нырнула глубже, а через считанные мгновения на поверхности появилась ярко-белая акула. Выводы напрашиваются сами собой. На видео можно также заметить беловатую пленку, которая сходила по мере плавания животного. Авторы считают, что они запечатлели процесс сбрасывания эмбрионального слоя.

Видео еще до конца не исследовано и не подтверждено научным сообществом. Поэтому могут быть и другие вариации события, попавшего в кадр. Например, неизвестное кожное заболевание, в результате которого акула сбрасывала кожу или покрывалась белесым микробным налетом. Это также может быть редким случаем альбинизма.

Однако Гауна с коллегой, биологом Филипом Стернесом из Калифорнийского университета в Риверсайде, считают, что уход беременной акулы на дно и появлении на поверхности более маленького и белого животного не могут быть случайным совпадением. Тем более, что повзрослевшая белая акула обычно черного цвета.