Вовсе не альбинос: посмотрите на полностью белого аллигатора, который родился во Флориде

Кажется, он не только самый редкий, но еще и самый милый

11 декабря 2023

Сотрудники парка развлечений «Гаторленд» в американском штате Флорида заявили о необычном прибавлении — новорожденный, которого сразу же окрестили «самым редким аллигатором в мире», родился полностью белым и с пронзительными кристально-голубыми глазами. Но его призрачный цвет совсем не говорит о том, что зубастый малыш — альбинос. На самом деле это еще более редкая форма рептилии.

Маленький аллигатор, который вылупился в «Гаторленде», — лейцистический. В отличие от альбинизма, который характеризуется отсутствием пигмента меланина, лейцизм появляется из-за дефектов в специфических клетках, продуцирующих пигмент. То есть, будь у аллигатора альбинизм, он был бы бледно-желтым с розовыми глазами. А новорожденная особь больше похожа на белых ходоков из «Игры престолов», если бы они были рептилиями.

Как и альбиносы, лейцистические аллигаторы могут легко получить ожоги от прямых солнечных лучей, однако лейцизм не совпадает с другими генетическими аномалиями, вызывающими такие деформации, как искривление позвоночника. У лейцистических аллигаторов обычно хорошее здоровье, в неволе они могут прожить долгую и счастливую жизнь, но в дикой природе такая окраска затрудняет охоту и делает белых аллигаторов легкой добычей для хищников.

Рождение лейцистического аллигатора называют «сверхредким случаем» — до него гнездо с абсолютно белыми рептилиями находили 36 лет назад в болотах Луизианы. А на сегодняшний день известно о семи таких особях в мире (для сравнения, аллигаторов-альбиносов насчитывается около 200), причем три из них — в «Гаторленде».

Пигментные аномалии порой являют на свет самых невообразимых животных — как, например, панду без единого пятнышка, даже без кругов вокруг глаз.