Ни единого пятнышка: посмотрите, как выглядит единственная в мире панда-альбинос

У нее даже нет характерных для всех бамбуковых мишек кругов вокруг глаз

5 июня 2023
Wolong National Nature Reserve

Впервые уникальный зверь попал на камеры в заповеднике «Вэньчуань-Волун» в Китае в 2019 году. Совершенно белый, без единой черной отметины, он бродил на высоте двух тысяч метров над уровнем моря. На тот момент и по сей день это единственная известная ученым панда с такой генетической мутацией.

После этого панда-альбинос ни разу не попадала в видеоловушки, и зоологи уже смирились с тем, что зверь, возможно, погиб — альбиносов могут не принимать сородичи из-за слишком непривычной внешности. Но недавно видеоловушки вновь запечатлели редкого медведя.

На кадрах видно, что у зверя не только шерсть бело-кремового цвета, но и белые когти, а также красные глаза — все это характерные признаки альбиноса.

Wolong National Nature Reserve

Для исследователей панд его появление в кадре стало хорошим знаком — медведь жив, здоров и даже общается с сородичами. Судя по всему, этой особи пять-шесть лет, то есть она достигла половой зрелости. Пол редкой панды пока неизвестен.

Теперь в заповеднике «Вэньчуань-Волун» создана отдельная группа для наблюдения за этой пандой. Исследователи изучили возможные привычки медведя, а также установили и настроили камеры с активацией движения, чтобы запечатлеть его передвижения.

Сейчас ученые придерживаются мысли, что в популяции все же присутствует некая «отбеливающая» генетическая мутация. Ведь ранее они уже замечали в заповеднике более светлых коричневых панд.

«До сих пор непонятно, наследуется ли у панд ген альбинизма и будет ли он устойчиво передаваться в популяции, — говорит участник исследовательской группы, сотрудник Пекинского университета Ли Шэн. — Нужны дополнительные исследования».

Посмотрите также, как выглядит единственный известный ученым муравьед-альбинос.