Вопрос человеку от Вселенной: а вы сможете найти этот «знак» среди молодых звезд?

Рассказываем, что это на самом деле

4 августа 2023
ESA/Webb/Space Telescope Science Institute Office of Public Outreach/https://esawebb.org

Вот такой «пунктуационный знак» недавно разглядели астрономы в созвездии Паруса, на одном из свежих снимков космического телескопа «Джеймс Уэбб». «Фигура» располагается рядом с парой зарождающихся звезд Хербиг-Аро 46/47 всего в 1470 световых годах от Земли, что относительно недалеко по космическим меркам. Для сравнения, от нас до яркой звезды Бетельгейзе в созвездии Ориона примерно 548 световых лет.

Попробуйте сами отыскать этот знак на большом фото. Чтобы было удобнее искать, вот картинка в высоком разрешении, на мобильном устройстве ее можно сильно увеличить.

ESA/Webb/Space Telescope Science Institute Office of Public Outreach

Чтобы увидеть ответ, нажмите здесь.
Нажмите

Как быстро вы нашли знак вопроса?

• 42.9%3
    Искал менее минуты — и вуаля!
  • 0.0%0
    Разглядывал снимок дольше минуты, но отыскал
  • 57.1%4
    Не нашел, это задачка для наметанного глаза

Что это на самом деле

«Знак вопроса» — это две галактики. «Точка» — более крупная из них, чьи приливные силы вытянули другую до состояния изогнутой линии.

Стивен Уилкинс

«Мне жаль говорить людям, что это, вероятно, не послание человечеству, но это показывает удивительную способность этого телескопа исследовать нашу вселенную так, как никогда раньше».

Люди с древности обращали свои взоры к небу и находили там объекты, похожие на привычные им предметы, но с развитием астрономии как науки таких ассоциаций все меньше.

«То, что когда-то было похоже на тусклое пятно, напоминающее по форме рождественскую елку или голову ведьмы, теперь чаще всего воспринимается как сложные облака и нити газа и пыли», — объясняет астроном Гринвичской королевской обсерватории Грегори Браун.

Что же касается склонности людей находить «лица», «двери» и «животных» на Марсе, дело здесь вовсе не в конспирологии — так устроен наш мозг.