Ветер астмы: ученые выясняют, как спасти от удушья миллиард людей

24 апреля 2022
Ветер астмы: ученые выясняют, как спасти от удушья миллиард людей
Пыльная буря в испанской Гранаде — песок прилетел из Сахары
Legion Media

Живописные золотые закаты над Атлантикой у побережья Флориды и свечение в небе Техаса — результат заноса частиц пыли из Западной Африки. Ученые пришли к такому выводу, рассчитав траекторию движения твердых частиц над Сахарой и тропическим саванным регионом Сахель. Об этом пишет издание Science Daily.

У исследователей накопилась обширная база данных о концентрации в воздухе твердых частиц размером менее 10 микрон с 1960-го по 2016 год. Интересно, что с конца 1980-х в Сенегале и Кабо-Верде таких частиц становится меньше.

При этом летом ученые наблюдают увеличение облака пыли над Западной Сахарой, которое затем перемещается в сторону архипелага Кабо-Верде. По предположению ученых, далее пыль продолжает свое путешествие в направлении США и Карибского бассейна.

Пыль в воздухе может вызвать проблемы с дыхательной системой и переносить патогены, поэтому важно знать, куда полетит облако из Сахары. В странах Западной Африки и сейчас высокая плотность населения. Только в одной Нигерии живут 219 миллионов. А к 2070 году, по оценкам демографов, население этой части Черного континента перевалит за миллиард.

В первую очередь под ударом пыльных бурь окажется Западная Африка, но в зоне риска будут и страны Американского континента.

На основе имеющихся данных ученые планируют разработать прогноз движения твердых частиц по Африке. Это поможет людям, страдающим астмой, избегать обострений. Однако не все очевидно: маршруты перемещения пыли из Сахары в будущем могут измениться из-за глобального потепления.

В этом году песок из самой большой пустыни мира уже долетал до испанской Гранады — как он окутал старинный город, смотрите на фото.

Ранее ученые назвали риски создания щита от солнца, который теоретически мог бы спасти планету от перегрева.