Верхом на «Драконе»: на МКС благополучно прибыл новый экипаж

Сейчас на борту станции находятся 11 человек

5 марта 2024
Верхом на «Драконе»: на МКС благополучно прибыл новый экипаж

NASA

5 марта пилотируемый космический корабль Crew Dragon, запущенный накануне к Международной космической станции (МКС), успешно пристыковался к модулю Harmony американского сегмента станции.

На его борту в рамках миссии Crew-8 на МКС прибыли члены нового экипажа МКС: астронавты NASA Мэттью Доминик, Джанетт Эппс и Майкл Барратт, а также космонавт Роскосмоса Александр Гребёнкин, для которого, как и для Доминика и Эппс, этот полет в космос стал первым в карьере. А вот Майкл Барратт уже дважды бывал на МКС.

Люки между кораблем и станцией были открыты спустя примерно полтора часа после подтверждения стыковки. На борту МКС новоприбывших встретили космонавты Роскосмоса Константин Борисов, Олег Кононенко и Николай Чуб, астронавты NASA Жасмин Могбели и Лорел О’Хара, астронавт Европейского космического агентства (ESA) Андреас Могенсен, а также астронавт Японского космического агентства (JAXA) Сатоси Фурукава.

Расширенный экипаж МКС в составе 11 человек вскоре уменьшится до семи: в середине марта станцию на другом корабле Crew Dragon покинут Могбели, Могенсен, Фурукава и Борисов. Все они находятся на орбите с августа прошлого года. После этого полномочия командира станции перейдут от Андреаса Могенсена к Олегу Кононенко.

Участникам миссии Crew-8 предстоит провести на орбите около 180 суток — на Землю они должны вернуться в августе 2024-го. Запланированная программа их пребывания на станции включает проведение свыше 200 научных экспериментов.

Многоразовые корабли Crew Dragon компании SpaceX используются для доставки на МКС новых экипажей и космических туристов с 2020 года. До этого в течение нескольких лет люди могли попасть на орбиту только на трехместных российских «Союзах», поскольку американские шаттлы были выведены из эксплуатации в 2011 году.