Ванильный Дарт Вейдер: посмотрите, как выглядит гигантская изопода из Мексиканского залива
Фото
Lee Kong Chian Natural History Museum

Международная группа ученых нашла новый вид глубоководных изопод рода Bathynomus. Его выловили в Мексиканском заливе рядом с Юкатаном. Животное напоминает свою родственницу — обыкновенную наземную мокрицу, которую можно обнаружить где-нибудь под камнем, — но в 25 раз крупнее. Поэтому вид у него жутковатый: изоподы славятся своим сходством со шлемом Дарта Вейдера, но при этом им даже посвящены мягкие игрушки.

Названная по месту обнаружения Bathynomus yucatanensis, новая изопода получила также неофициальное прозвище Ванильный Вейдер — благодаря своему нежному бежевому цвету и персонажу «Звездных войн». Сейчас это единственный известный представитель вида. Он спокойно обитал на глубине 600–800 метров и не встречался с людьми, пока не попался в ловушку с наживкой, пишет Live Science.

Фото
tandfonline.com

Ракообразное сначала ошибочно отнесли к другим гигантским мокрицам — B. Giganteus из Персидского залива. Особи действительно были очень похожи. Поэтому его отправили в коллекцию японского океанариума «Эносима», который хотел приобрести нескольких B. Giganteus. Однако позже биологи провели генетические анализы и морфологический осмотр, которые показали, что это неизвестный вид.

В рамках исследования всего рода гигантских изопод, который насчитывает около 20 видов, ученые взяли образцы ДНК у юкатанской мокрицы и выяснили, что последовательность двух генов отличается от других сородичей.

Хуан Минчи

Второй тест подтвердил: найденный у берегов Латинской Америки образец — представитель нового вида.

Более подробный внешний осмотр показал, что 26-сантиметровое животное имеет столько же пар ног и шипов, как и сородич. По мнению авторов открытия, у гигантских и юкатанских изопод может быть один предок. Однако новенький «морской Вейдер» отличается от более серых родственников бледно-кремовой окраской. При этом его антенны длиннее, а туловище чуть короче, стройнее и похоже на перевернутый треугольник.

Ранее «Вокруг света» рассказывал историю фотографии, на которой морские звезды обедают львом.