В Сколтехе нашли способ влиять на свойства подсолнечного масла через гены

Открытие позволит улучшить характеристики масла для жарки и заправки салатов

2 марта 2022
В Сколтехе нашли способ влиять на свойства подсолнечного масла через гены
Legion Media

Российские ученые нашли способ влиять на содержание в масле токоферолов — это соединения, похожие на витамин Е. Для производства салатного масла используют подсолнечник с повышенным содержанием альфа- и бета-токоферолов — это усиливает пользу от витамина Е. А маслу для жарки нужны другие вещества — варианты «гамма» и «дельта» спасут гурманов от вредных продуктов термоокисления.

Ученые Сколтеха проанализировали генотип подсолнечника на предмет содержания разных типов токоферолов. Затем исследователи выяснили, в каких именно частях генома содержится нужная информация.

Были обнаружены четыре генетических маркера, с помощью которых можно предсказать состав токоферолов у подсолнечника.

Благодаря открытию агрономы смогут быстрее выводить сорта, больше подходящие для производства салатных заправок и масла для жарки.

— Подсолнечник был выбран нами не случайно: это один главный источников растительных жиров, а Россия — основной мировой производитель подсолнечного масла, — объясняет один из авторов исследования, сотрудник Сколтеха Степан Болдрев. — Полученные маркеры будут использованы для разработки тест-систем в рамках стартапа OilGene, основанного в Сколтехе.

Ранее биологи обнаружили в цветках подсолнуха ряд Фибоначчи.