Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Удар по «копейке»: 6 популярных мифов о ВАЗ-2101

Хорошее дело ВАЗом не назовут?

Из всех советских автомобилей «Жигули» чаще всего называют самыми важными. Просто потому, что «АвтоВАЗ» в начале 1970-х полностью перезагрузил весь отечественный автопром. Однако самым первым «Жигулям» — «копейке» — часто достаются не только уважительные отзывы, но и жесткая критика. Вспоминаем только самые частые претензии к легендарной «жиге». 

Удар по «копейке»: 6 популярных мифов о ВАЗ-2101

Итальянцы передали СССР никому не нужный автомобиль

Одно из самых распространенных обвинений. Мол, FIAT за огромные деньги развел Советский Союз на устаревшую модель. Конечно, это не так. В конце концов в 1966-м, когда шли переговоры о выборе автомобиля для выпуска в СССР, FIAT 124 (прототип «копейки») считался новой, с иголочки, разработкой. И пусть это была немного консервативная машина (задний привод, например, тому доказательство), FIAT 124 все равно забрал титул «Лучший автомобиль Европы 1967 года».

Удар по «копейке»: 6 популярных мифов о ВАЗ-2101

Советские инженеры испортили конструкцию FIAT

В качестве аргумента часто приводят задние тормозные диски, от которых наши конструкторы действительно открещивались, как от чумы. Никто почему-то не вспоминает, что, превратившись в ВАЗ-2101, итальянский FIAT стал выносливее, комфортабельнее и надежнее. Если первые итальянские прототипы 124-го на русских дорогах буквально разваливались на части после 10 тысяч километров пробега, то «копейка» зарекомендовала себя как одна из самых долгоиграющих моделей. 

Удар по «копейке»: 6 популярных мифов о ВАЗ-2101

К моменту начала производства «копейка» уже была устаревшей

Почти четыре года от подписания контракта до запуска конвейера с нуля на построенном в чистом поле завода — срок не самый большой. Но для конкретной модели все же немалый… Где же истина? Пожалуй, к 1970-му «копейка» находилась в самом расцвете сил: это был все еще очень добротный даже по европейским меркам классический седан. Успешные экспортные поставки это только подтвердили.

Удар по «копейке»: 6 популярных мифов о ВАЗ-2101

Экспортные успехи Lada построены только на бросовой цене

Отнюдь. Если бы это было так, то в FIAT не стали бы так расстраиваться из-за того, что русские «Лады» отнимают у итальянских бюджетных малолитражек столь заметную долю на европейском рынке. Конечно, Lada позиционировалась в Европе как бюджетный бренд. С этим никто и не спорит. Но секрет успеха вазовских седанов в 1970-х не только в низком ценнике. Продуманная конструкция, удобство и низкая стоимость эксплуатации также сыграли свою роль.

Удар по «копейке»: 6 популярных мифов о ВАЗ-2101

«АвтоВАЗ» не насытил автомобильный голод страны 

Утверждение во всяком случае спорное. Его сторонники считают, что раз даже после выхода завода в Тольятти на запланированную мощность в 660 тысяч машин ежегодно дефицит на легковушки в стране не сошел на нет, значит, и вся сделка с FIAT была лишена смысла.

Но не все так просто. Если в середине 1960-х на 1000 жителей СССР приходилось порядка шести личных автомобилей, то накануне распада Советского Союза это число выросло в 10 раз. Все равно недостаточно, но и не заметить прогресс — аж на порядок! — нельзя. Все это стало возможно в первую очередь благодаря ВАЗу.

Удар по «копейке»: 6 популярных мифов о ВАЗ-2101

«Копейка» стала причиной стагнации советского автопрома

Поклонники этой теории приводят в пример АЗЛК. Мол, насмотревшись на успех тольяттинцев, завод на Волгоградском проспекте в Москве решил забросить разработку самостоятельных моделей и переориентировался на западные разработки. Именно так, путем копирования и заимствования моделей Audi и Simca, и получился АЗЛК-2141 — последняя и печально знаменитая модель московского предприятия.

Удар по «копейке»: 6 популярных мифов о ВАЗ-2101

Звучит складно, но эта информация вырвана из контекста. Беда 41-го вовсе не в заимствовании идей, а прежде всего в отвратительном качестве изготовления. В Тольятти же, напротив, начав с чисто лицензионных моделей вроде классики, смогли впоследствии запустить и высокоуспешную линейку переднеприводных машин собственной разработки.

Использованы материалы Maximonline.ru

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения