Ученые выяснили, что находится внутри Сатурна

Ядро планеты состоит из смеси водорода, гелия и тяжелых элементов и занимает 60% диаметра

19 августа 2021Обсудить

Астрономы Калифорнийского технологического института в Пасадене выяснили, что ядро Сатурна имеет нечеткие границы. К такому выводу они пришли на основе исследования колебаний в кольцах газового гиганта.

Ученые выяснили, что находится внутри Сатурна
UIG

Специалисты изучили данные, полученные с помощью космического корабля НАСА «Кассини», который вращался вокруг Сатурна более 10 лет. Колебания колец планеты представляют собой своеобразную сейсмическую активность, по которой можно определить строение недр Сатурна, аналогично тому, как по подземным толчкам определяли внутреннее строение Земли.

Результаты опровергли популярный миф, что ядро планеты представляет собой твердый каменный шар. На самом деле оно состоит из смеси водорода, гелия и тяжелых элементов, а весит в 17 раз больше чем Земля. По мнению авторов, диффузное ядро Сатурна не имеет четко определенной границы, поэтому ее не удалось напрямую зафиксировать с помощью приборов космического аппарата «Кассини».

Полученные данные отвергают существующие модели образования газовых гигантов, согласно которым сначала формируются скальные ядра, а затем притягиваются большие газовые оболочки.

Использованы материалы Nature