Ученые рассказали о преимуществе вегетарианцев над мясоедами

Красное мясо увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний

4 января 2022

Исследование, проведенное специалистами из клиники Кливленда (США), позволило по-новому взглянуть на то, как диета, богатая красным мясом, увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Результаты были опубликованы в журнале Nature Microbiology.

Ученые рассказали о преимуществе вегетарианцев над мясоедами

Специалисты обнаружили, что побочный продукт, который образуется при переваривании кишечными бактериями определенных питательных веществ, содержащихся в красном мясе и других продуктах животного происхождения, увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта. Речь идет о веществе под названием ТМАО (триметиламин N-оксид). Эта молекула способствует развитию атеросклероза и образованию тромбов.

Исследователи выяснили, что основным источником TMAO в кишечнике человека были микробы Emergencia timonensis. У вегетарианцев и веганов наблюдается очень низкий уровень этого микроба в кишечнике, тогда как у мясоедов — высокий.

Результаты исследования могут пригодиться для разработки терапии, направленной на снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний, связанных с диетой.

Использованы материалы MedicalXPress