Ученые приготовили фрикадельку из мяса вымершего 4000 лет назад мамонта. А вы бы попробовали?

Вот настоящая палеодиета!

29 марта 2023
Peppou.medium.com

Специалисты австралийского стартапа по производству культивированного мяса приготовили первую в мире фрикадельку из шерстистого мамонта, который вымер 4 тысячи лет назад. Мясо вырастили в лабораторных условиях с помощью белка из далекого прошлого. По словам ученых, оно съедобно и повторяет вкус настоящего мяса мамонта. Однако пока тефтели выставляют под стеклом в научном музее, но не дают никому пробовать.

Исследователи из компании Vow рассказали, что создать мамонтовые фрикадельки было не просто. Для этого им понадобилось более 20 миллиардов клеток и более 100 м2 для их выращивания. Ученые сосредоточились на определении последовательности ДНК белка, который отвечает за цвет и вкус мяса — миоглобина.

Джордж Пеппу

«Было несколько пробелов, но их заполнили, используя миоглобин африканского слона (ближайшего живого родственника шерстистого мамонта). Затем ввели ген миоглобина мамонта в клетки овец и начали выращивать клетки для фрикадельки из мамонта».

Получив достаточно мяса, ученые долго готовили огромный шар в духовке. После пришлось еще подрумянивать его с помощью паяльной лампы для придания привычного вида фрикадельки. По словам австралийских исследователей, по запаху было «немного похоже на приготовление крокодила».

Каково блюдо из мамонта на вкус, неизвестно. Сами участники его создания пока отказываются есть фрикадельку, объясняя, что она еще не готова к употреблению. Белку в основе мяса тысячи лет, современные люди с ним не сталкивались, поэтому продукт еще должен пройти тестирование на безопасность. Но затем его очень любопытно будет попробовать, говорят авторы.

А после тестов любителям культивированного мяса будет нечего бояться. Оно не только не уступает обычному, но и имеет преимущества: происходит не с ферм, где есть патогены и антибиотики, а делается на дезинфицированных пищевых производствах. А значит, такое мясо в будущем может обеспечить человечеству более здоровый продукт.

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, мировое потребление мяса удвоилось за последние 60 лет, а к 2050 году вырастет более чем на 70%. Ученые уже работают над созданием мяса растительного происхождения и выращенного в лабораториях. По словам команды из Сиднея, у людей немного времени, чтобы решить продовольственную проблему, освоив новые возможности для удовлетворения спроса на мясо, не полагаясь на фермеров.