Ученые планируют воссоздать популяцию северных белых носорогов

В лаборатории уже оплодотворили 12 яйцеклеток

2 августа 2021

Специалисты из Италии создали эмбрионы северных белых носорогов. Для этого они использовали материал одной из двух оставшихся в мире живых особей — самки Фату из кенийского заповедника. Вторую часть материала ученые сохранили от двух умерших самцов. Последний из них погиб в 2018 году.

Ученые планируют воссоздать популяцию северных белых носорогов
Белый носорог

Яйцеклетки взяли у Фату в начале июля, а затем доставили их в лабораторию для оплодотворения, развития и сохранения. Ни Фату, ни Наджин (еще одна самка из кенийского заповедника) не способны выносить детеныша до срока, поэтому суррогатных матерей для эмбрионов выберут из популяции южных белых носорогов.

Проект многонациональный: ученые из немецкого Института Лейбница оказывают поддержку Службе дикой природы Кении, а лаборатория в Италии занимается оплодотворением. Всего создано 12 эмбрионов.

Северных белых носорогов уничтожили браконьеры. Они же угрожают и другим видам этих животных. Например, в первом полугодии этого года зафиксирован существенный рост числа убийств носорогов в ЮАР — от рук человека погибло 249 особей.

В Южно-Африканской Республике живет почти 80% всех носорогов, которые обитают в мире в условиях дикой природы. Незаконная охота поддерживается спросом на рог этого животного, которому знахари, особенно в странах Азии, приписывают чудодейственную целительную силу.

Современные носороги проживают на планете более 25 миллионов лет.

Использованы материалы Phys.org и ТАСС