Ученые объяснили, почему подсластители никогда не заменят сахар

Натуральный сахар кажется нам вкуснее. И этому есть научное объяснение

18 января 2022

Специалисты из Университета Дьюка (США) обнаружили в организме рецепторы, которые способны отличить настоящий сахар от заменителя. Разницу чувствуют клетки, которые находятся в кишечнике. За миллисекунды они передают соответствующую информация нашему мозгу.

Ученые объяснили, почему подсластители никогда не заменят сахар
Зеленым цветом показаны клетки в эпителии кишечника, которые отвечают за передачу данных в нервную систему
Borhóquez Lab/Duke University

Ученые давно пытались понять, почему мыши предпочитают натуральный сахар искусственному подсластителю, даже если отключить у них вкусовые рецепторы во рту. Оказалось, что разгадка скрывается в верхнем отделе кишечника. Именно там специалисты обнаружили клетки, которые чувствительны к сахару.

«Эти клетки работают так же, как клетки колбочек сетчатки, которые способны ощущать длину волны света, — рассказал один из авторов исследования Диего Бохоркес (Diego Bohórquez). — Они чувствуют следы сахара, а затем выделяют различные нейротрансмиттеры, которые попадают в разные клетки блуждающего нерва, и в конечном итоге животное знает: сахар это или подсластитель».

В долгосрочной перспективе это открытие может привести к новым способам лечения ожирения, диабета и других заболеваний.

Использованы материалы MedicalXPress