Ученые назвали самую грязную вещь на вашей кухне. Как вы думаете, что это за предмет?

О его дезинфекции забывают даже самые чистоплотные хозяйки

7 марта 2023
Sean Pavone / Alamy

Опасные микроорганизмы, которыми бывают заражены сырые мясо и рыба, часто остаются на различных поверхностях кухни и могут привести к пищевому отравлению. Конечно, если вы наводите порядок сразу после того, как закончили готовить, инфекция вам не страшна. Но только при условии, что вы вымыли абсолютно все зоны, куда могли попасть микробы. А это не всегда так.

Выяснить, какое место на кухне самое грязное и опасное, взялись ученые из Университета Рутгерса и Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле (США). Они предложили 370 людям приготовить котлеты из индейки и салат. Предварительно исследователи заразили мясо бактериофагом MS2 — безопасным для людей индикатором измерения загрязнений.

Когда участники эксперимента закончили готовить, исследователи взяли мазки со всех поверхностей. Угадаете, какая оказалась самой грязной?

ТЕСТПройден 5845 раз
Как думаете, какая поверхность оказалась самой грязной?
1 / 1

Где было больше всего микробов?

• На разделочной доске

• На баночках со специями

• На мусорном ведре

• На кране и раковине

Итак, баночки для специй и полочка, на которой они стоят, — это самое грязное место на кухне. Как правило, когда мы готовим, то хватаем приправы, не вытирая перед этим руки. В итоге на баночках остается множество микробов. И если потом мы моем стол, доски, ножи и другие предметы, то протереть сами баночки забываем.

Кстати, разделочные доски оказались в списке самых загрязненных кухонных зон на втором месте, а крышки мусорных ведер — на третьем. При этом самая низкая концентрация MS2 была на смесителе крана.

Читайте также, почему мыть руки полезно и вредно одновременно.