Ученые нашли способ спасти Землю от испепеляющего Солнца: нужны лишь гигантский зонт и метеорит

Идея, достойная блокбастера

2 августа 2023

Солнце этим летом напекло голову не только обычным людям, но и исследователям. В поиске способов спастись от жары они предлагают самые безумные на первый взгляд варианты. Но ученые ведь для того и существуют, чтобы претворять в жизнь самые необузданные идеи.

Астроном из Гавайского университета Иштван Сапуди (István Szapudi) на страницах журнала Proceedings of the National Academy of Sciences описал одну впечатляющую технологию, которая, по его мнению, может спасти планету от испепеления. Назвал он свою разработку проще некуда — солнечный щит. Да и материалов для его изготовления нужно не то чтобы безумное количество — графен (много графена!) и метеорит.

Из графена делаем огромный зонт и передаем его космической миссии, участники которой в свою очередь находят подходящий метеорит и привязывают устройство к нему. По мнению Сапуди, космический щит охладит Землю, но не погрузит нас в следующий ледниковый период. К такой идее его подтолкнули жители Гавайев, которые «используют зонты, чтобы защититься от солнечного света, когда гуляют днем».

Щит Сапуди предлагает разместить в точке Лагранжа «L1» — месте в космосе между Землей и Солнцем, где объекты как правило остаются на месте. Но в этом случае солнечная радиация может сдуть легкий солнцезащитный козырек. Поэтому астроном и предлагает использовать астероид в качестве противовеса, который будет прикреплен тросом к солнечному щиту.

По словам ученого, конструкция будет весить примерно 3,5 миллиона тонн, но вес зонта составит не больше одного процента общей массы. Но это всё еще 35 000 тонн. Также остается опасность того, что щит, если он упадет на Землю, нанесет приличный ущерб. Чтобы этого не случилось, считает Сапуди, достаточно крепко привязать его надежными тросами.

Портал Vokrugsveta.ru уже запасается попкорном и ждет, когда Сапуди осуществит задуманное, а параллельно знакомится поближе с картой астероидов, особенно внимательно приглядываясь к Итокаве — самому опасному из известных науке.