Ученые: коровье молоко может ускорить развитие рассеянного склероза

Пациентам с этим диагнозом нужно как можно реже употреблять такие продукты, считают исследователи из Германии

10 марта 2022
Ученые: коровье молоко может ускорить развитие рассеянного склероза
Женщина доит корову в штате Раджастан, Индия

Давно замечено, что больные рассеянным склерозом часто жалуются на усугубление симптомов после употребления молока и молочных продуктов. Исследователи из Германии разобрались, в чем дело.

Ученые Института анатомии Университетской больницы Бонна доказали, что белок из коровьего молока может вызывать воспаление, повреждающее нейроны как у мышей, так и у людей. Для исследования мышам вводили различные белки из коровьего молока.

Когда грызуны получали казеин, у них развивались неврологические расстройства: повреждалась миелиновая оболочка изолирующего слоя вокруг нервных волокон. У людей с рассеянным склерозом миелиновую оболочку атакует их иммунная система.

Основываясь на своих выводах, исследователи предложили некоторым группам больных избегать молочных продуктов. Пациентам с рассеянным склерозом, страдающим аллергией на казеин, посоветовали воздерживаться от употребления молока, йогурта или творога.

Сейчас немецкие ученые думают над методикой самотестирования, с помощью которого пациенты с рассеянным склерозом смогут проверить, есть ли у них антитела против казеина.

Еще один вывод: коровье молоко также способно увеличить риск развития рассеянного склероза у здоровых людей, поскольку содержащийся в нем казеин может вызвать у них аллергию.

Однако это не означает, что повышенная чувствительность к казеину приведет к развитию рассеянного склероза. Скорее всего, сочетаются разные факторы риска. Тем не менее, статистика говорит, что любители коровьего молока страдают потерей памяти чаще.

Ранее ученые разработали простой тест, который выявляет болезнь Альцгеймера на ранней стадии.