Ученые: кошмарные сны могут быть ранним симптомом тяжелой болезни

В зоне риска только мужчины

8 июня 2022
Ученые: кошмарные сны могут быть ранним симптомом тяжелой болезни
Oldtime / Alamy

Ранее медики уже находили связь между тревожными ночными сновидениями и неврологическими заболеваниями у пожилых пациентов, особенно ярко это проявлялось у мужчин.

Но до сих пор не было ясно, могут ли ночные кошмары быть предвестниками (или поздними симптомами) болезни Паркинсона. Поэтому в этот раз ученые сосредоточились на изучении «первых ласточек» этого разрушительного недуга. Исследование размещено в журнале EClinicalMedicine на портале The Lancet.

Как и в случае с онкологией, нейродегенеративное заболевание обычно обнаруживают слишком поздно, на стадии, когда болезнь уже поразила от 60 до 80% нейронов. Лекарства от Паркинсона нет, вся терапия направлена на смягчение симптомов.

Отслеживая здоровье на протяжение 12 лет у более чем трех тысяч пожилых мужчин, исследователи обнаружили интересную закономерность: у тех, кто часто видел кошмары, вероятность развития болезни Паркинсона была в четыре раза выше, чем у остальных. При этом большинство диагнозов было поставлено в течение первых пяти лет исследования. У женщин такой зависимости не нашли.

В рамках профилактики исследователи советуют врачам интересоваться содержанием снов пожилых пациентов. С помощью такой нехитрой «диагностики» можно попытаться замедлить появление тремора, скованности и медлительности, утверждают ученые-медики.

Ранее «Вокруг света» перечислил признаки, по которым можно узнать о развивающейся деменции у пожилых родителей.