Убить за 60 секунд: новые фильтры могут спасти путешественников от ковида и других инфекций

Разработка ученых из Бирмингема доказала эффективность во время трехмесячных испытаний

11 марта 2022Обсудить
INNA FINKOVA / Alamy

В Великобритании изобрели новые воздушные фильтры с антисептическим покрытием для защиты от коронавируса и других инфекций. Устройства способны за секунды уничтожать бактерии, грибки и вирусы, попадающие на поверхность фильтров.

Бороться с заразой помогает антисептик — хлоргексидина диглюконат. Во время лабораторных испытаний ученые выяснили, что уханьский штамм COVID-19 живет на поверхности час, а фильтр избавляется от него в течение минуты. Аналогичные результаты были получены в экспериментах с золотистым стафилококком, кишечной палочкой и грибком «Кандида альбиканс».

После лабораторных опытов работу фильтра проверили в реальных условиях. Устройства установили на три месяца в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в вагонах поездов.

По истечении этого срока ученые подсчитали, сколько микроорганизмов осталось на фильтрах. Выяснилось, что даже после трех месяцев эксплуатации фильтры уничтожали все бактерии и вирусы.

— Разработанная нами технология может быть применена к существующим фильтрам и использоваться в существующих системах без каких-либо затрат или хлопот, связанных с дополнительными модификациями, — отметила руководитель исследования Фелисити Коган.

Недавно ученые придумали многоразовые маски от COVID-19 с самоочисткой. Ранее в Японии изобрели маски, которые светятся, если на них попал коронавирус.