Убежище для космонавта: в России запатентовали корабль-спасатель на случай ЧП в космосе

Российские ученые придумали, как спасать космонавтов в случае нештатных ситуаций

18 января 2023
Aaron Alien / Alamy

В России разработан многоразовый орбитальный корабль-спасатель, который способен защитить экипаж от космической радиации, метеороидов и космического мусора, сообщает РИА Новости. Изобретение уже запатентовано в Роспатенте.

По замыслу разработчиков, корабль представляет собой сферическое радиационное убежище, к которому с двух сторон пристыкованы разгонные блоки со смотрящими в противоположные стороны двигателями. Сборку корабля планируется производить прямо на околоземной орбите, куда по отдельности будут выводиться центральная часть и разгонные блоки.

Собранный корабль затем будут отправлять за терпящими бедствие космонавтами. Забрав экипаж, корабль вернется на орбиту Земли. Там космонавтов уже будет ждать корабль «Союз», на котором они спустятся на Землю.

Роспатент

Ближайший аналог предлагаемого корабля-спасателя — «Союз» с пристыкованным разгонным блоком, объяснили разработчики. Однако у него есть ряд недостатков:

• недостаточная радиационная защита;

• корабль является одноразовым, что экономически затратно;

• из-за ограниченности жизненного ресурса корабля требуется доставка его на орбиту с поверхности Земли.

Ранее «Вокруг света» рассказывал историю пожара на станции «Мир» в феврале 1997 года, когда едва не погиб весь экипаж.

Фотографии 10 самых впечатляющих техногенных катастроф смотрите здесь.